x
Aqua-Therm НОВОСИБИРСК 2017

+7 (831) 2-888-555
+7 (495) 983-31-35

Вход через соц. сеть

Растим кадры сами

Растим кадры сами

img106

С каждым годом теплотехническое оборудование становится все сложнее. Для работы с ним — будь это продажи, монтаж или обслуживание — требуются специальные знания. Однако вузы готовят инженеров широкого профиля, а в учреждениях среднего специального образования современным технологиям уделяют недостаточно внимания. Предприятия из этой ситуации выходят по-разному. Крупные компании могут позволить себе и корпоративные университеты, и целевой набор, и специальные программы для выпускников вузов. Однако что же делать среднему и малому бизнесу, не располагающему такими ресурсами, как гиганты рынка? В инженерной сфере на помощь приходят компании-производители оборудования, приглашающие изучать современную технику на примере своей продукции.

«Просветительскую» составляющую можно выделить в отдельное направление бизнеса ЭВАН. Компания регулярно проводит тренинги и семинары для своих клиентов — компаний, занимающих лидирующие позиции на региональных рынках теплового оборудования. Основной акцент обучение делает на технических особенностях оборудования под брендами ЭВАН и NIBE, однако не остается без внимания и технология самого бизнеса: работая на рынке 19 лет, компания накопила огромный опыт организации продаж, развития дилерской сети и работы с региональными рынками и теперь щедро делится знаниями.

Виртуальная реальность

Преимущества дистанционного обучения очевидны: это колоссальная экономия времени и нулевые затраты на проезд к месту учебы. Именно поэтому сегодня так много специалистов повышает свою квалификацию «по удаленке». И именно поэтому ЭВАН запустил свой учебный центр в виртуальном формате. За архитектуру учебного центра ЭВАН благодарит разработчиков сайта — компанию Тиреос (www.tireos.ru).

Главная цель проекта — развитие компетенций специалистов, работающих с оборудованием ЭВАН в торговом звене и в монтажных организациях. «Современное теплотехническое оборудование — это довольно сложные приборы с множеством функций и разнообразными настройками. Более того, мы постоянно работаем над совершенствованием своей техники. Поэтому важно, чтобы продавцы и монтажники имели под рукой актуальную и разнообразную информацию о нашей продукции, — говорит руководитель службы маркетинга Наталья Кочеганова. — Сейчас на сайте доступен базовый курс по электрокотлам — центральному активу продуктового портфеля компании. Но мы не «для красоты» назвали проект виртуальным учебным центром. Специалисты ЭВАН готовят курсы по другим линейкам, в ближайшем будущем к ним также будет открыт доступ».

Заочная форма обучения — штука, несомненно, удобная, но как же быть с документом о прохождении курса? Чем подтвердить свою квалификацию иотличное знание теплового оборудования? К счастью, современные технологии связи позволяют дистанционно не только вести обучение, но и контроли-ровать и оценивать его результаты. Как и в офф-лайн учебном центре, по окончании курса слушатель отвечает на контрольные вопросы. В случае успешной сдачи теста он может получить и распечатать сертификат, удостоверяющий уверенное владение тематикой.

Кроме дистанционных курсов в виртуальном учебном центре будут проводиться вебинары. Это современный и динамичный формат обучения, предполагающий решение актуальных вопросов, оперативную реакцию и живое общение. На вебинарах ЭВАН будет представлять новые продукты, рассказывать о модернизация оборудования, знакомить с маркетинговыми инициативами и т.д. Кроме того, специалисты, непосредственно работающие с рынком, смогут освежить свои знания об оборудовании ЭВАН, чтобы чувствовать себя абсолютно уверенно при работе с клиентами.

В новом разделе сайта публикуется вся информация, так или иначе связанная с организацией и содержанием обучения. Здесь можно найти информацию и об очных курсах, которые проводит ЭВАН, и даже записаться на них, заполнив регистрационную форму. «Мы надеемся, что учебный центр станет привычным, удобным и эффективным ресурсом для тех, кто приближает оборудование ЭВАН к конечному покупателю», — отметила Наталья Кочеганова.

img107

Традиционный подход

Именно те, кто работает с брендами ЭВАН и NIBE в регионах, в июле собрались на ежегодный семинар ответственных менеджеров. В связи с масштабной выставочной программой 2015 года было принято решение провести традиционную встречу ОМ не в июне, как обычно, а месяцем позже. «К этому семинару мы очень тщательно готовимся, выясняем наиболее интересные и важные темы, актуализируем презентационные материалы, думаем над повышением вовлеченности — ведь именно те люди, которые приехали сегодня, значительно влияют на динамику продаж нашей продукции в своих регионах. От их заинтересованного отношения во многом зависят перспективы развития бренда», — считает управляющий региональными продажами ЭВАН Александр Федотов.

img108

В этом году формат мероприятия был слегка изменен. Во-первых, в семинаре приняли участие региональные торговые представители ЭВАН. «Региональный торговый представитель — это штатный сотрудник компании, проходящий регулярное обучение точно так же, как и любой член команды ЭВАН, — объясняет Александр Федотов, — представители ЭВАН, работающие в регионах в режиме «хоум офис» приехали на день раньше, чтобы обсудить внутренние вопросы. А далее они присоединились к общему семинару, ведь учиться всегда полезно. А уж общаться — тем более!»

Более существенные изменения коснулись состава спикеров. Впервые об оборудовании рассказывают не технические специалисты, а сотрудники коммерческого блока. «Даже если кто-то не знает наизусть производительность каждой модели — не беда, — считает Александр Федотов, — в конце концов, любую цифру можно посмотреть в каталоге. А вот перевести функциональные возможности оборудования в плоскость потребностей и ценностей клиента умеют только продавцы. Мы говорим на одном языке, понимаем формат работы и задачи, которые стоят перед коллегами, и это придает сил и заряжает на успешную работу».

img109

Опыт инноваций

В сегменте современного высокотехнологичного и, кстати, недешевого оборудования кадровый вопрос стоит особенно остро. Например, где взять специалистов по подбору и установке тепловых насосов, если далеко не каждый инженер-тепло- техник вообще знает, что это за агрегат? Этот вопрос обсуждался на конференции «Тепловые насосы: популяризация, стимулирование, кадры», организованной ведущим отраслевым журналом «Сантехника. Отопление. Канализация» и Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей. В качестве одного из экспертов на нее был приглашен руководитель отдела энергосберегающих технологий ЭВАН Алексей Кузьмин. Он поделился опытом организации обучения специалистов по энергосберегающему оборудованию.

Начав развивать энергосберегающие технологии в 2009 году, к 2012 году сотрудники отдела накопили значительный опыт установки тепловых насосов и начали учить монтажу и обслуживанию тепловых насосов. За 3 года проведено более 70 семинаров, оборудован учебный центр в Подмосковье, разработана программа выездных семинаров.

Обучение специалистов по энергосберегающим системам отопления строится по модульной схеме. Первый этап — «Базовый курс тепловых насосов». Слушатели знакомятся с принципом действия оборудования, изучают его типы, основные характеристики. Эти вводные занятия необходимы и тем, кто собирается продвигать энергосберегающие технологии на рынок, и специалистам по монтажу, желающим освоить новое направление. После базового курса «продавец» уже готов к успешной работе с клиентами и может грамотно объяснить преимущества теплового насоса, помочь рассчитать технические параметры, согласовать этапы работ по установке оборудования. Обучающий курс завершается подробным тестированием, по результатам которого слушатели получают сертификат, подтверждающий их компетентность и дающий право работать с оборудованием NIBE.

Каждый проект на базе энергосберегающих технологий уникален. Начав развивать новое направление, и «продажники», и специалисты по монтажу, как правило, сталкиваются с незнакомыми задачами, выходят на качественно новый уровень работы. Тех, кто достиг определенных высот в работе с энергосберегающим оборудованием и задался более глубокими вопросами, ЭВАН приглашает на второй модуль обучения: «Углубленный курс по энергосберегающему оборудованию». Здесь отдельно разбираются особенности монтажа и эксплуатации грунтовых тепловых насосов и аппаратов «воздух-вода». «Слушатели должны освоить огромный объем информации, и материал очень сложный, поэтому в рамках углубленного курса проводится несколько семинаров по разным направлениям, — рассказывает Алексей Кузьмин. — Специалисты приезжают на наши курсы по 2-3 раза, кстати, возвращаются с новыми вопросами, которые появляются в ходе работы на конкретных объектах. С 2014 года ввели спецкурс по солнечным коллекторам, потому что эта тематика на глазах набирает обороты. На «продвинутом» курсе мы делаем основной акцент на практику, обязательно даем возможность самостоятельной работы с оборудованием, а «отличников» приглашаем в Швецию, на завод-изготовитель энергосберегающего оборудования NIBE».

Третий этап, проходящий в Швеции, — для крутых профи, обладателей сертификатов обоих этапов, прошедших спецкурсы и сдавших в эксплуатацию не один объект. За лаконичным названием «Сервис и диагностика» стоит интенсивный тренинг по стыковке различных интерфейсов нескольких приборов, определению и устранению ошибок, использованию всех возможностей дистанционного управления системой. Кстати, обучение проходит на английском языке. В учебном центре NIBE представлена вся линейка оборудования, и сертификат шведского курса «Сервис и диагностика» подтверждает высочайшую квалификацию специалиста и его умение обращаться с любым тепловым насосом.

В июне специалисты отдела энергосберегающих технологий провели комплексный семинар по направлению «Тепловые насосы NIBE». Сессию открыл двухдневный базовый курс, знакомящий с принципом работы теплового насоса и критериями подбора аппарата для конкретного объекта. Некоторые слушатели сразу же остались на второй уровень — углубленный курс по геотермальному оборудованию. Всего в обучении приняли участие 25 человек.

Кроме тепловых насосов слушатели познакомились с каминами NIBE. Такая тема была включена в программу семинара для клиентов ЭВАН впервые. «Сочетание традиций и инноваций, комфорта и новейших достижений инженерной мысли — это очень в духе NIBE, — отметил руководитель направления энергосберегающего оборудования Алексей Кузьмин. — Впервые мы представили камины специалистам по тепловым насосам. С одной стороны, это позволило перевести маркетинг каминов в другую плоскость, с другой — расширить сферу бизнеса «ветеранов» продвижения энергосберегающего оборудования. Кстати, многомерные решения — это тоже фирменный стиль NIBE».

img110 Руководитель направления энергосберегающего оборудования Алексей Кузьмин
img111

Россия — огромная страна, и поэтому зачастую специалистам из регионов бывает трудно выбраться в Подмосковье в учебный центр по оборудованию NIBE. Поэтому специалисты отдела энергосберегающих технологий разработали выездной формат обучения: например, для сибиряков ЭВАН проводит семинары на базе компании-партнера «Стройклассика» (Барнаул). А на Дальнем Востоке на помощь приходит компания «Теплада» (Уссурийск), предоставляющая для обучения и помещение, и демонстрационный зал. «Особый интерес вызывают нестандартные проекты в регионах, — подчеркивает Алексей Кузьмин, — сотрудники нашего отдела участвуют практически в каждом сложном проекте. Это важно не только для успеха самого проекта. Это бесценный материал для обучения, для понимания особенностей монтажа и эксплуатации оборудования NIBE, и это прекрасные примеры, вдохновляющие на внедрение энергосберегающих технологий в России».

img100
img112

Еще статьи по теме:

О компании